Achsenbruch im schottischen Hochland. Nur das Moorhuhn war Zeuge.

Es geht weiter:

--------------------

Zum Glück hatte ich aber auch noch Travelers Cheques dabei.

Sind wohl heute eher unbekannt:

http://de.wikipedia.org/wiki/Travelers_Cheques

Von einer Badischen Raiffeisenbank:

http://de.wikipedia.org/wiki/Genossenschaftsbank

Weltweit eher nicht so bekannt.

In einer schottischen Bank hatte ich mal versucht, solch einen Raiffeisenscheck einzulösen.

Der Manager hatte meinen Scheck mit zwei spitzen Fingern angefasst und mit professionell freundlichem Lächeln gesagt:

"Tut mir leid, aber wir haben nicht die Gewohnheit, mit dieser Bank Geschäfte zu machen. OK?"

Trotzig hatte ich ganz unprofessionell und nicht allzu freundlich gesagt. "Not OK".

Und die Bank verlassen.

Es war die Clydesdale Bank gewesen. Nur mal so als Info ....

Nun versuchte ich also wieder mein Glück mit meinen Reiseschecks.

Vorsichtshalber nicht bei der Clydesdale Bank, sondern bei der Royal Bank of Scotland.

Würden sie ihn akzeptieren?

*Spannung*
 
Werbung:
Und: Gloria Caledonia!

Die Bank akzeptierte!

Und zahlte!

Und ich konnte mein Auto auslösen!

-----------------------------------------------

Btw: Heute ist die Royal Bank of Scotland royalbankrott.

Aber nicht meinetwegen .....
 
Ein anderes kleines Nachspiel hatte die Sache noch.

Die schottische Bank hatte vergessen, von mir eine Unterschrift für die Auszahlung zu fordern.

Nach Wochen bekam ich dann einen Anruf von meiner eigenen Bank in Deutschland mit der Bitte, vorbeizukommen, und bei ihnen die Unterschift nachzuholen.

Dabei wurde so getan, als habe ich einen Fehler begangen.

Wobei ich meine, das Versäumnis lag bei der schottischen Bank.

Aber Banken haben ja nie unrecht, nur die Kunden.

Typical, isn't it?
 
Nun ist meine Geschichte auch in die russische Sprache übersetzt worden.

Wer kyrillisch lesen kann - hier ist sie:


----------------



Однажды в Шотландии

Перевод Денис Вяткин

Эта история произошла летом 1977 в Северошотландском нагорье. Я ехал через пустынную местность и наслаждался прекрасной Шотландией. В середине пути настроение было прекрасным, но вызывал беспокойство мешающий шум, который все громче и громче исходил от моего R 4[1]. Моя надежда, что все как-нибудь уляжется, не осуществилась. Напротив, шум стал громче, и наконец, моя бравая машина съехала в кювет. В другое время это было бы весьма романтично, остановится в шалаше из вереска. Я вышел из машины. Даже с моими небольшими знаниями автомобильного дела, я догадался, что полетел передний мост. Куда ни глянь, ни души вокруг! Только я, овцы да камышницы. Последние визжали их вечным «пили-вили», а овцы смотрели на меня с тупым, невозмутимым видом. И должен ли я был ожидать от них помощи? Я мысленно представил: две шотландские овцы тянут маленький французский автомобиль, как боевую колесницу немецкой богини Фрейи[2] везут две кошки. Однако вместо помощи зверей через некоторое время мне пришла человеческая помощь.

Вокруг было тихо и пустынно, но сквозь крик камышниц я различил шум мотора. Примерно через полчаса подъехала машина, из которой вышел дружелюбный, готовый помочь шотландцем. Оказалось, что он, как и я, является членом автомобильного клуба. У него был и ключ от телефонных будок, которые рассеяны в этой местности. Он пригласил меня в машину, и мы проехали пару миль к одной из таких будок, типичных для британского острова. Что за контраст: светящаяся красная телефонная будка в окружении вереска! В обычное время будка всегда заперта, однако члены клуба имеют специальный ключ, который предоставляет доступ к телефону, но только для звонка в клуб. Я набрал номер. Мне ответил приветливый голос. Спросил, почему и где и пообещал в скором времени организовать помощь. С чувством большого облегчения я вышел из телефонной будки. Ура! Помощь в пути! Однако мой шотландский друг, который невольно слышал разговор, сделал серьезное и обеспокоенное лицо и сказал с мрачным видом: « Вы совершили бо-о-о-о-о-о-льшую ошибку! Члены клуба вас никогда не найдут».

- Почему же?

- Вы сказали по телефону, что ваша машина синего цвета, но она серая!

Однако моя машинная была сверкающего небесно-голубого цвета. Был ли мой друг дальтоником? Или есть культурные различия в восприятии цвета между Британским островом и континентом. Между тем, моя машина была единственная машина на мили вокруг, которая застряла в шотландском Нагорье. И это был единственный R 4 во всем графстве, который был в кювете, если даже не единственный между Керкубришир и Росс-энд-Кромарти. С уверенностью могу сказать, что это был единственный R 4 со светящимся красным и далеко видимым аварийным знаком на крыше. Так что не было повода для беспокойства, что члены клуба не найдут автомобиль.

Теперь настало время ожидания эвакуатора, «буксировочного монстра» как назвал я его в моей истории «Ночью в снегу». Только в этот раз у меня не было приятного общества милой саксонки. Я был лишен не только внимания англосаксы, но и человеческого общества.

Был видимо конец рабочего дня, так как примерно через каждые пятнадцать минут мимо меня проходили машины. Только я оставался в окружении знаменитых черно-белых шотландских овец, которые уже перестали меня замечать. А в воздухе раздавалось квахтание камышниц, как будто они хотели предостеречь меня от опасности. А в голову назойливо лезли слова моего помощника: Спасатели тебя никогда не найдут! Никогда! Никогда! Словно ворон, накликающий беду: никогда! Звучало мне зловеще в ушах.

Но это никогда длилось лишь добрый час. Потом показалась точка на горизонте, которая при приближении принимала очертание машины. Это и был мой горячо желаемый буксировочный монстр! И он остановился! Прямо перед моей машиной! Все хорошо, что хорошо кончается! Нет, еще не совсем…

Как динозавр первобытного периода действовал этот буксировочный монстр на скупом, голом вересковом ландшафте. Водитель был однако из нового времени, дружелюбный, знающей дело шотландец, который в одиночку поднял мой R4 на спину монстра.

Мы отправились. Я любовался прекрасным видом из кабины монстра. В соседнем городе мы отдали мою машину на ремонт, но забрать я мог ее лишь завтра. Но мой спаситель заботился также о том, где найти мне ночлег. Он довез меня к одному из фермерских домов – все фермерские дома были уединенными в каждой местности – и уговорил хозяйку фермы взять меня на постой. Она была не в восторге, так как обычно сдает комнаты полным семьям, которые записываются заранее, причем не на одну ночь, а на пару недель. Но одинокого, потерпевшего кораблекрушение, севшего на мель иностранца она не брала в расчет. Искоса посмотрев, она спросила: «Так вы являетесь членом клуба?» Авторитет клуба спас меня! Благодаря нему у меня был и кров и завтрак!

Недоверчивость хозяйки, а также скудные знания британцев об истории Германии, пробудили во мне воспоминание о многих британских фильмах о войне. В воображении хозяйки, я был командиром диверсионно-разведывательной операции, а мой друг - купленный шотландский тайный агент вражеского Фритца, континентального кайзера! Так точно, кайзера! И буксировочный монстр был бы тогда наверное маскировочный танк, если даже не подводная лодка. Да, британское телевидение полно таких фильмов. В большинстве случаях речь идет о британских диверсионно-разведывательных операций в Германии: два британских элит солдата приземляются ночью на парашюте. Ради маскировки на них немецкая форма (немецкая форма кажется кино-публике весьма шикарной). Потом они освобождают захваченного британского генерала из неприступной крепости, находящейся в горах, при этом уничтожают весь немецкий гарнизон, и без единой царапины улетают обратно на Родину. Или такая сцена: бравый англичанин стоит за деревом и с элегантным дамским пистолетом окончательно разделывается с остатками немецкой армии. Немецкие солдаты в тяжелых сапогах улепетывают, стреляя из автоматов и пулеметов, но почти ни в кого не попадают, постоянно выкрикивают «Берегись! Берегись!» Типично, не правда ли?

К этому я хотел бы еще добавить: несмотря на все эти фильмы о войне и тогдашней немецко-неприязненной прессы я никогда лично не сталкивался в Объединенном королевстве на враждебное отношение к немцам. Я до сих пор помню слова хозяйки фермы, которая простодушно говорила: «Германия и Великобритания две страны, которые никогда не должны вести войну друг с другом. Они должны объединиться – тогда они смогут убедить остальных жить в мире и согласии!» Но, кажется, я отклонился от темы…

Итак, я получил в фермерском доме прекрасный ужин у камина, мягкую постель, а на утро - обильный шотландский завтрак. Недаром так говорится: чтобы хорошо поесть, нужно три раза позавтракать.

После завтрак за мной пришел агент клуба, чтобы отвести меня в мастерскую. Машина была готова. Хороший сервис, подумал я! Но тут начались проблемы с оплатой…

А именно: у меня была водительская страховка всеобщего германского автомобильного клуба со специальными чеками для таких случаев. Однако мастерская не хотела признать эти чеки. Я сказал механику: «Эти чеки как раз для такого случая, как сейчас – и не для чего больше. Где же мне их использовать?» Это было логично, однако мастерская не хотела брать плату при помощи логики, а хотела деньгами. К счастью, у меня были при себе дорожные банковские чеки баденского Райффайзенбанка, тогда мало известного. В шотландском банке я попробовал получить деньги по такому райффайзенчеку. Менеджер взял мой чек двумя кончиками пальцев и с профессиональной дружелюбной улыбкой сказал: «Сожалею, но мы не работаем с этим банком. Окей?» Несмотря на это совершенно непрофессионально и недружелюбно я ответил: «Не окей» и покинул банк. По секрету скажу, это был Клайдсдейл банк. Я не стал испытывать счастье с дорожными чеками в Королевском банке Шотландии. Признали бы они его? Вряд ли. А Глория Каледония? Признал! И оплатил! И наконец-то я мог выкупить мою машину. Кстати, Королевский банк Шотландии сегодня банкрот. Но не из-за меня.
У этой истории есть еще один маленький нюанс. Шотландский банк забыл потребовать с меня подпись для денежного перевода. Через неделю позвонили из моего банка в Германии с просьбой зайти и расписаться у них. При этом выходило так, что это была моя ошибка. Тем не менее, я считаю, что недосмотр лежит на шотландском служащем. Но банки не могут быть неправы, только клиенты.
 
Werbung:
Zurück
Oben