...структура человеческого внимания неоднородна. В каждый момент времени, что-то осознается вполне, а что-то остается на периферии внимания, «в ожидании» своей доли энергии. Так происходит не только с восприятием феноменов зрительного ряда, звуками, ощущениями и т.д., но и с нашими мыслями, эмоциями, желаниями и инстинктивными реакциями и др., если можно так выразиться, «смысловыми конструкциями», «сгустками». В соответствии с пониманием шаманов, интенсивные эмоции, переживания, ощущения или мысли «притягивают» наше осознание в один из миров и фиксируют в нем наше внимание.
Наша психическая реальность открыта всем мирам одновременно. Сущности, живущие в этом мире, притягиваются, «слетаются на свет» нашей энергии, и стремятся получить доступ, прорваться к фокусу нашего внимания, стремятся завладеть его функцией для того чтобы развиться и расширить свое влияние.
Проблема в том, что любая сущность, так или иначе, по своему определению, неспособна выйти за рамки своего мира. Т.о., открывая к себе доступ какой-либо из сущностей, мы привязываем наше осознание к одному из миров. Чем сильнее сущность укореняется в нас, тем сильнее она создает привычку к фокусировке нашего внимания в ее мире. Мы теряем способность к перемещению по мирам и, тем самым, обедняем наше восприятие, делаем его односторонним.
То есть, если в вас доминирует, скажем, раздражение, и вы «подцепите» себе «на хвост» духа из нижнего мира, то получите «бонус» раздражительности. Неконтролируемое (неосознаваемое) пестование духа гнева обязательно привяжет вас к адским мирам, т.е. вы будете гневаться и раздражаться часто, очень часто, даже не замечая этого. В таких случаях духи обычно стараются «замаскироваться» под «обычное Я» и не выдавать свою чужеродность.
И говоря языком современной психологии, если у человека нет навыков утонченной интроспекции (самонаблюдения), в этом случае он обречен видеть мир сквозь призму раздражения, его осознание фильтрует реальность через сознание духа, т.е. через мир гнева.
Упражнение 4.
Используя представления о шаманских мирах, понаблюдайте за людьми. Заметьте - кто из них, в каких мирах «застрял». В принципе, достаточно легко «увидеть» сущностей из разных миров, паразитирующих на энергии ваших родственников, друзей, сослуживцев и коллег. Начните с тех, кто вам безразличен и не близок – так проще. Потом понаблюдайте за близкими. Ну а уже потом перейдите на себя. Отследить себя намного труднее, но это необходимо. Впоследствии, вам в этом поможет навык интроспекции, ваши путешествия и ваша карта.
Используя представления о шаманских мирах, понаблюдайте за людьми. Заметьте - кто из них, в каких мирах «застрял». В принципе, достаточно легко «увидеть» сущностей из разных миров, паразитирующих на энергии ваших родственников, друзей, сослуживцев и коллег. Начните с тех, кто вам безразличен и не близок – так проще. Потом понаблюдайте за близкими. Ну а уже потом перейдите на себя. Отследить себя намного труднее, но это необходимо. Впоследствии, вам в этом поможет навык интроспекции, ваши путешествия и ваша карта.
Наши представления о себе, ощущение себя в качестве личности, индивидуальности способной функционировать в «автономном» режиме – это во многих смыслах является определенным алгоритмом, привычкой, определенным способом мышления. У каждого из нас есть имя, биография, паспорт, в конце концов. Мы присоединены к определенной системе, социальной формации – стране, народу, культуре, семье и т.д.
Все это создает индивидуальные отличия, приводящие наш ум к привычке мыслить о себе, как о чем-то сугубо персональном, как об индивидуальном и уникальном существе. На самом деле, ничего из вышеперечисленного не является «нашим». Это просто названия, ярлыки, и только привычка считать это чем-то важным, не позволяет нам взглянуть на мир с шаманской точки зрения.
Для шамана важно уметь избегать индивидуальных характеристик. Без этого проход в шаманские состояния, проход к Силе становится невозможен – эгоцентрированность всегда является невозможностью транцендировать, выходить за свои пределы.
.................................................................
В ритуальном костюме кроется сила шамана, а магические предметы и амулеты усиливают его способности, позволяя приносить в мир добро и гармонию. Раскроем секрет сакрального начала главного шаманского атрибута силы.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧЕНА СИЛА ШАМАНА?
Самый главный источник силы шамана — шаманский костюм, который выполняет защитную функцию и помогает во время камлания, то есть путешествия в тонкие миры. Из камланий шаман всегда приносит с собой в наш мир духов-проводников, посредников между миром людей и миром духов. В дальнейшем они становятся невидимыми помощниками.
Чтобы скрыть энергию от посторонних и проявить уважение к сакральным силам, шаман каждый дух направляет в так называемое вместилище — магические предметы или рисунок на костюме.
Увидеть и почувствовать присутствие духов дано только ученикам и самим шаманам. Обычный человек придает значение только внешним атрибутам и красоте декора, но за безупречной картинкой скрывается большая сила сибирского шаманизма.
ДАР МИРА ДУХОВ
Удивительно, но появление костюма в жизни начинающего шамана происходит мистически. Приходят подсказки от духов верхнего мира, происходит ряд событий, которые подталкивают человека к решению. Даже после начала выбора материалов и пошива костюма череда подсказок не заканчивается.
С каждым стежком, с каждым нанесенным рисунком, сделанной вышивкой, наложенным декором и мехом, костюм приобретает сакральную силу. После совершения в нем первого камлания атрибут шаманской силы становится мощным ритуальным оберегом, а индивидуальные магические предметы завершают образ.
Но и это не значит, что процесс создания костюма завершен. С каждым днем на поверхности ткани появляются новые и новые образы, свидетельствующие о силе шамана и его опыте камлания.
Костюм шамана обладает огромной энергией, именно поэтому шаманка Аайла, как и другие шаманы, надевает его только во время важных обрядов и никогда в повседневной жизни.
Когда духовный опыт шамана достаточно велик и костюм переполнен сакральной силой, его передают в дар близкому ученику. Он должен наполнить начинающего шамана силой и продолжить приносить в мир добро.

АТРИБУТЫ И СИМВОЛЫ КОСТЮМА
На каждом костюме есть свои уникальные символы и атрибуты.
CОЛЯРНЫЕ ЗНАКИ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛУНЫ
Солярные знаки и изображение луны на рукавах позволяют повелевать над силами природы в мире духов.
БАХРОМА И ПЕРЬЯ
Бахрома и перья на широких рукавах придает костюму легкость и олицетворяет крылья. Совершая путешествие в мир духов, шаман рассекает пространство, как птица, и избегает ловушек злых духов в нижнем мире. Магические предметы тщательно скрыты в складках объемного одеяния.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОТЕМНОГО ЖИВОТНОГО
Это главенствующий символ на костюме. Его образ имеет сильную охранную функцию. Шаманы с детства ощущают мистическую тягу к тем или иным животным и птицам, их облик манит и завораживает. Встав на путь шаманизма, каждый знает, что будет изображено на его костюме.
ПЯТЬ ШАМАНСКИХ ДУШ
Пять шаманских душ — еще одно символическое изображение духов-помощников. Их значение шаманы раскрывают только близкому кругу и тем, кто приходит к ним за помощью и советом.

ШАПКА ШАМАНА
Шапка шамана заслуживает отдельного рассказа, так как на ней множество декоративных деталей. Ушки, оперение, мех, разноцветные камни, магические предметы — это элементы, которые тщательно подобраны и должны отобразить внешние атрибуты тотемного животного.
Шаманы никогда не раскрывают всех секретов своего ритуального костюма, ведь даже зная “технологию изготовления” шаманский костюм невозможно создать без особого посвящения.
Если вы хотите привлечь в свою жизнь больше удачи, здоровья, радости — мы приглашаем вас на семинары шаманки Аайлы!
Во время семинаров вы участвуете в сильнейших шаманских практиках, обретаете духов-помощников и защитную шаманскую силы духов Аайлы. Все жизненные вопросы и неурядицы решаются!
Ждем вас с любовью и открытым сердцем.