Вокруг Гуру, посреди радужных ореолов, окруженных сетью из мириадов пятицветных вспышек света, представь восемь индийских видьядхар, двадцать пять тибетских учеников — царя, подданных и других, божеств Трех Корней и океан связанных обетом охранителей Дхармы [791][791]. Их присутствие действует так, что обычное мышление прекращается само собой.
Вообще говоря, есть три разных способа представлять линию передачи:
1. Принимая прибежище, учителей представляют друг над другом [792][792]. Над образом великого Оргена Ринпоче представляют всех учителей линии передачи дзогчена, одного над другим.
2. Представляя Ваджрасаттву и повторяя его мантру, применяют «способ всеобъемлющей драгоценности» [793][793]. При этом Гуру Ваджрасаттва объемлет всех учителей линии передачи.
3. Здесь, выполняя гуру-йогу, мы применяем способ, когда всех учителей представляют, как «толпу на площади» [794][794]. Все учителя линии передачи дзогчена, божества Трех Корней и океан связанных обетом охранителей Дхармы тесно окружают великого Оргена Ринпоче, как народ, столпившийся на рыночной площади.
Затем читай молитву, которая начинается так:
Видьядха́ры (санскр. विद्याधर, vidyādhara IAST, «держатель знания») — в индийской мифологии класс упадевов (полубогов).
Видьядхары являются добрыми духами воздуха. Место их обитания это область между небом и землёй либо северные горы, где они вместе с гухьяками составляют свиту Куберы. Также они населяют горы Краунча и Читракуту, лес Кхандава.
Видьядхары в совершенстве владеют искусством магии и проведения магических обрядов. Они могут изменить свою внешность по желанию и имеют способность летать. Они наслаждаются музыкой и громким смехом.
Их часто описывают с гирляндами цветов, как символами победы, и мечами, символами знания (видья), поражающего незнание (авидья). В древности и средневековье видьядхары часто изображались летящими к своему главному богу, нередко в виде полулюдей-полуптиц. Бывают как мужского, так и женского пола. Первые известны мудростью, вторые красотой.
В итихасах упомянуты трое царей видьядхаров. Это Чакрадхарман, Випрачитти и мудрый медведь Джамбават, помощник самого Рамы.
Видьядхары являются добрыми духами воздуха. Место их обитания это область между небом и землёй либо северные горы, где они вместе с гухьяками составляют свиту Куберы. Также они населяют горы Краунча и Читракуту, лес Кхандава.
Видьядхары в совершенстве владеют искусством магии и проведения магических обрядов. Они могут изменить свою внешность по желанию и имеют способность летать. Они наслаждаются музыкой и громким смехом.
Их часто описывают с гирляндами цветов, как символами победы, и мечами, символами знания (видья), поражающего незнание (авидья). В древности и средневековье видьядхары часто изображались летящими к своему главному богу, нередко в виде полулюдей-полуптиц. Бывают как мужского, так и женского пола. Первые известны мудростью, вторые красотой.
В итихасах упомянуты трое царей видьядхаров. Это Чакрадхарман, Випрачитти и мудрый медведь Джамбават, помощник самого Рамы.
Вообще говоря, есть три разных способа представлять линию передачи:
1. Принимая прибежище, учителей представляют друг над другом [792][792]. Над образом великого Оргена Ринпоче представляют всех учителей линии передачи дзогчена, одного над другим.
2. Представляя Ваджрасаттву и повторяя его мантру, применяют «способ всеобъемлющей драгоценности» [793][793]. При этом Гуру Ваджрасаттва объемлет всех учителей линии передачи.
3. Здесь, выполняя гуру-йогу, мы применяем способ, когда всех учителей представляют, как «толпу на площади» [794][794]. Все учителя линии передачи дзогчена, божества Трех Корней и океан связанных обетом охранителей Дхармы тесно окружают великого Оргена Ринпоче, как народ, столпившийся на рыночной площади.
Затем читай молитву, которая начинается так: