Предлагаю рассмотреть орнамент со Слуцких поясов на предмет соответствия индийским канонам.

Фрагмент Слуцкого пояса с «чакрами».
Итак, Муладхара, отвечающая за жизненные силы, в индийской традиции обладает 4 лепестками. Пучок листьев в основании тоже имеет 4 листа, у каждого из которых по 4 «зубчика».
Свадхистхана, несущая половую энергию, имеет 6 лепестков. Цветы на фрагменте тоже 6-лепестковые. Очень интересна система «завитушек», но на неё сейчас отвлекаться не станем.
Манипура, отвечает за энергию самореализации и власти, имеет 10 лепестков.
Если пересчитать лепестки на «тыковке», то видимых 7, но логично предположить, что оставшихся 3 просто нельзя изобразить не испортив картину. А на шумерских изображениях на этом месте красуется «замок».
Между Манипурой и Анахатой, которая следует за ней, на фрагменте слуцкого пояса видим листья или «крылья».
Анахата, отвечающая за любовь, сострадание и милосердие, имеет 12 лепестков.
Как я уже говорила, орнамент показывает эту чакру как состоящую из двух, направленных друг на друга. Или трёх? Если трёх, то по 4 лепестка каждой из трёх чакр в сумме дадут именно 12. А, если из 2, то 8.
Вишуддха, которая позволяет выразить мысли, чувства и таланты, согласно индийской традиции, имеет 16 лепестков. На фрагменте слуцкого пояса видим розетку из 4 листьев, но каждый лист имеет по 4 зубца. Похоже, что 16 всё же есть.
Аджна, пресловутый «третий глаз», отвечающий не только за ясновидение, имеет 2 лепестка, зато какие. На орнаменте оба листа имеют большое количество «зубцов».
Сахасрара, отвечает за связь с другими мирами (скажем так). В индийской традиции лепестков у чакры 1000. На фрагменте слуцкого пояса чакра выглядит «в разрезе», обнажая 6 сфер. 6 чувств? 6 миров?
Итак, Муладхара, отвечающая за жизненные силы, в индийской традиции обладает 4 лепестками. Пучок листьев в основании тоже имеет 4 листа, у каждого из которых по 4 «зубчика».
Свадхистхана, несущая половую энергию, имеет 6 лепестков. Цветы на фрагменте тоже 6-лепестковые. Очень интересна система «завитушек», но на неё сейчас отвлекаться не станем.
Манипура, отвечает за энергию самореализации и власти, имеет 10 лепестков.
Если пересчитать лепестки на «тыковке», то видимых 7, но логично предположить, что оставшихся 3 просто нельзя изобразить не испортив картину. А на шумерских изображениях на этом месте красуется «замок».
Между Манипурой и Анахатой, которая следует за ней, на фрагменте слуцкого пояса видим листья или «крылья».
Анахата, отвечающая за любовь, сострадание и милосердие, имеет 12 лепестков.
Как я уже говорила, орнамент показывает эту чакру как состоящую из двух, направленных друг на друга. Или трёх? Если трёх, то по 4 лепестка каждой из трёх чакр в сумме дадут именно 12. А, если из 2, то 8.
Вишуддха, которая позволяет выразить мысли, чувства и таланты, согласно индийской традиции, имеет 16 лепестков. На фрагменте слуцкого пояса видим розетку из 4 листьев, но каждый лист имеет по 4 зубца. Похоже, что 16 всё же есть.
Аджна, пресловутый «третий глаз», отвечающий не только за ясновидение, имеет 2 лепестка, зато какие. На орнаменте оба листа имеют большое количество «зубцов».
Сахасрара, отвечает за связь с другими мирами (скажем так). В индийской традиции лепестков у чакры 1000. На фрагменте слуцкого пояса чакра выглядит «в разрезе», обнажая 6 сфер. 6 чувств? 6 миров?
Такие пояса носила шляхта: мужчины — воины.
Однако этот орнамент присутствует и в женском костюме.
Мне попадались образцы новогрудского и виленского строя, где на лентах женских головных уборов размещены именно такие «кустики» — чакры.

В женском костюме орнамент размещён в верхней половине тела, в мужском — в нижней.
Почему?
Если вспомнить индийскую традицию, то нижние чакры отвечали за состояние физического тела. Именно физическое тело подвергалось опасности на войне, поэтому пояс его и должен был уберечь.
У женщин в поле действия символа попадают чакры, отвечающие за чувства и их проявления. Именно их символы и должны были гармонизировать. Но это лишь мои предположения, а вы решайте сами.