Онгон.

  • Autor Autor N8blu_
  • Erstellungsdatum Erstellungsdatum
  • Lesezeit Lesezeit 10 Min. Lesezeit
Онгон. Вхождение в ОНГОН.
В бурятском шаманизме термин онгон означает "Божество, дух".

Так называют не только тех духов, которые могут "Вселяться" в тело шамана, но и культовые изображения, которые считаются вместилищем духов. Шаманы знают, что через онгонов можно получить ответы на многие вопросы, ведь они являются способом общения с духами - помощниками.


Онгоны.

b29d29f5e9a9.jpg
Различают онгоны мужские и женские, родовые и семейные, скотоводческие, кузнечные и др. К главным онгонам относят души умерших шаманов, ставшие небожителями и охраняющие покой своих потомком. Родовыми онгонами называют духов предков - бывших шаманов, которые после смерти стали хранителями, покровителями своего рода и своих потомков.

bd035d59b656.jpg
У бурят иконические онгоны существовали в двух формах:
1. изображения богов и духов (напоминающие христианские иконы и ламаистские статуэтки - бурханы);.
2. животные, посвященные каким-либо богам (бык, лошадь, овца и т. д. ), птицы или рыбы.

848f47be4935.jpg
Изображения онгонов делаются из дерева, шерсти, меха, кожи, войлока, металла, ткани. Изготавливая онгон, шаман как бы воспроизводит души в предметно - видовых образах, и посредством них задабривает злых духов, изгоняет болезни из тела человека, совершает "Духаху" - жертвоприношение.

698c6b30b0f4.jpg
Каждая семья имела свой набор онгонов, со своими функциями или назначением. Например, основное назначение онгонов - животных - служить богам средством передвижения, оберегать домашний скот и хозяйство.

7eb474c14a85.jpg
С онгонами были связаны различные обряды и запреты. Их полагалось периодически "Кормить", ублажать с помощью шамана и не оставлять без присмотра. Согласно архивным данным, в 1905 году среди агинских бурят в районе села чидалей было принесено в жертву около 200 овец в течение недели - в честь угощения онгонов.

aba1805a8949.jpg
Когда онгоны не требовались для обрядового действа, их хранили в священном месте (хоймор - парадная часть жилища), или на лоне природы, или завернув в голубую, под цвет неба, ткань. Родовые онгоны хранились в рощах, горах, пещерах, куда не допускали женщин, а семейными онгонами, напротив, ведали женщины.

0a9dd1b3b24d.jpg
Вхождение в ОНГОН.

b0fd27d943f5.jpg
Онгон - это сгусток энергии, обладающий силой и разумом. Во время камлания шаман впадает в транс, его душа выходит из его тела, освобождая место онгону. Уже после первых ударов бубна онгоны дают знать о своем присутствии, начинают о чем-то говорить с шаманом, но слышит их только он. В момент вхождения онгона наступает полная темнота, и что происходит в дальнейшем, шаман рассказать не может.

01a37d7b14f8.jpg
Сознание самого шамана полностью отключается, а облик его преображается, меняются голос, манера разговора и поведения. В течение некоторого времени (иногда до 1 часа) онгон пользуется телом шамана, принимает пищу, разговаривает с людьми. Выходя из транса, шаман нередко ничего не помнит, потому что находился в совершенно другом месте. При этом, возвращаясь в реальность, он может испытывать внутренний подъем или усталость.

c6276b347c91.jpg
Считается, чем выше божественный уровень онгона, тем труднее шаману. Необходимо быть сильным физически и духовно, потому что вхождение онгонов шаманы чувствуют как вхождение в сознание высоких уровней энергий и вибраций.

Разговор с онгоном.

Разговор с онгоном поддерживает толмач - помошник шамана. В его функции входит "Обслуживание" духов, то есть подношение им угощения и доведение до них вопросов, на которые необходимо получить ответы. Устанавливается цепочка: воплощенный онгон - толмач - вопрошаюший.

Люди во время беседы со своим родовым онгоном должны все слышать своими ушами. Можно расспросить своего родового онгона обо всех присутствующих, их проблемах, здоровье и получить исчерпывающую информацию от своего предка.

Общение с онгонами открывает новый мир, неведомый нам, но реальный для шаманов. Чем больше погружаешься в него, тем больше вопросов возникает, но бесспорно одно: все мы тесно взаимосвязаны между собой и мир безграничен в своем познании.

Онгон
Онгон — дух предка семьи или рода, его культовое изображение в культуре монгольских и тюркских народов . У башкир онгон — тотемное животное, птица или дерево; элемент доисламских верований, являлся одним из основных сакральных родоплеменных атрибутов.

Онгоны бытуют как животные: волк, конь, олень; птицы — беркут, кречет, ястреб, журавль, ворона, сорока, филин, коршун; деревья — ель, дуб, ветла, вяз, рябина, ольха, берёза, лиственница, сосна, можжевельник.

Считалось, что душа человека после его смерти перемещается в родовое дерево, затем в образе птицы достигает «верхнего мира». По поверьям, онгоны оказывали помощь роду в случае опасности, указывали дорогу, помогали добывать огонь. Появление онгона (птицы в небе или животного на земле) перед началом мероприятий, во время боевых походов и сражений считалось благоприятным знаком.

Части онгонов (волчьи клыки, рога оленя, кости, перья птиц, части дерева и др.) использовали в качестве оберегов. Онгоном также называют изображение, иконографический знак духа, божества. Онгоны считаются вместилищем духов умерших предков. Делаются из дерева, шерсти, меха, кожи, войлока, металла и ткани. Различают онгоны мужские и женские, родовые и семейные, скотоводческие, кузнечные и др. У бурят-шаманистов онгон — божество и дух. В шаманской мифологии монгольских народов онгоны — умершие предки и их духи.

Самые известные онгоны действуют в земной сфере: эжин всей земли (дэлхэйн дайдын эзэн - бур.) — богиня Этуген (дарует богатства и плодородие), хозяин тайги — Баян Хангай, хозяин вод — уhан Лусад хан, хозяева крупных рек и озёр (Ангары — Ама сагаан ноён, Селенги — Бухэ баатар ноён, Иркута — Эмниг сагаан ноён, Лены — Ажирай ноён, Байкала — Бахар хара ноён), божества небесных тел и воздушных явлений ( Хухэ Мунхэ Тэнгэри , Тэнгэри и др.), хозяин подземного царства — Эрлик .

К главным онгонам относятся души умерших шаманов, ставшие небожителями и охраняющие покой своих потомков. С онгонами были связаны различные обряды и запреты.

Ульгень
По другим версиям, он является только «тосем», родовым покровителем, предком-божеством, которому поклонялись отдельные родственные сеоки алтайцев, от которого берут начало члены этого рода. В древних и средневековых письменных источниках это имя не зафиксировано, однако материал для характеристики Ульгеня дают этнографические сведения. В этой литературе он творец Вселенной. Обитает на девятом (по другим источникам 15-16-м) слое неба за месяцем и солнцем (на востоке где всходит солнце), где возвышается Золотая Гора (Алтын-туу). Ульгень живёт в золотом дворце с золотыми воротами, имеет золотой престол.

Создателем всего сущего, демиургом, Ульгень стал при помощи Священной Белой Матери ( Ак-Эне ). Творение продолжалось шесть дней. Ульгень сотворил не только землю, небо, солнце, луну, радугу, гром, огонь, но и создал первого человека, кости которого были сделаны из камыша, а тело из глины. Он сотворил собаку ( Ийт ) и велел ей сторожить первого человека. Он же сотворил богатырей Майдере и Мангдышире . Сотворил камни, деревья, посадил цветы. Он творец головы и пуповины у людей и скота, творец пастбищ и человеческих жилищ.

Перед потопом он поручил Наме построить плот и велел посадить всех зверей и птиц. Ульгень создал камов для защиты от Эрлика , он же награждает людей даром шаманства , определяет быть человеку шаманом или нет, и назначает будущему шаману духов-помощников, указывает, каким должен быть бубен ( тунур ). Некоторые сеоки южных алтайцев не почитали Ульгеня как высшее божество (например, сеоки сойон и иркит, переселившиеся в своё время на Алтай из Тувы ).

Внешность Ульгеня не изображалась, или изображалась очень условно, в виде человекоподобной фигуры, голова которой излучает сияние. В мифах упоминается о 7 (или 9) сыновьях и дочерях Ульгеня, но не говорится о женах. Его дети не родились, а откололись от отца.

Сын Ульгеня Каракуш-кан — глава всех сверхъестественных помощников шамана. Другое его название «Чамгыл-куштар» (семь черных птиц Ульгеня). При камлании Каракуш-кан сопутствует каму , подносит брагу духу и уносит домой берестяной туес, в котором была брага. Каракуша почитают тубалары, северные алтайцы, бурханисты.


Онгон Шамана. Поделиться 81 28th Sep 2015 14:02:30

d02d32da45cb.jpg


онгон — «чистый», «священный», «первоначальный», «девственный»

В шаманской мифологии монгольских народов умершие предки и их духи. Изображения онгонов также называются онгонами, считаются вместилищем духов умерших предков, делаются из дерева, шерсти, меха, кожи, войлока, металла и ткани. Различаются онгоны мужские и женские, родовые и семейные (из них позднее выделились индивидуальные), скотоводческие, кузнечные и др.

e0bb68be514a.jpg


Первоначально онгоны в основном — предки тотемного происхождения (онгон волка, медведя, коня и др.), в дальнейшем — преимущественно антропоморфные предки, наиболее почитаемые из них — онгоны великих шаманов. Шаманы призывали онгонов во время камланий.

Хранились родовые онгоны в священных местах (рощах, горах, пещерах), куда не допускали женщин. Семейные онгоны, которыми ведали женщины, — в небольших деревянных ящиках или мешочках, подвешенных к дымовому отверстию в юрте, над косяком двери в домах или амбарах. Онгонов подкармливали, задабривали, им посвящали животных и рабов.

В мифологии тувинцев, алтайцев онгонам аналогичны онгут, эмегендер.

Тенгрианство. Тенгрианское неоязычество
b4385a45f9b1.jpg


Центр якутской духовности «Арчы Дьиэтэ»

В 1990-х годах у Тенгри внезапно обнаружилось множество поклонников. Тенгрианство вызывало большой интерес у сибирской интеллигенции.На протяжении 1990-х годов декларации тенгрианства звучали у казахов , киргизов (по некоторым сведениям, интерес к тенгрианству проявлял одно время президент Акаев), башкир , кумыков , склонны причислять себя к этому движению и некоторые из современных алтайских бурханистов. В настоящее время у некоторых представителей тюркских народов, исповедующих ислам, тенгрианство воспринимается как «исконная» и «традиционная» религия тюркских народов, где Тенгри не только синоним Аллаха , но и выражение коллективного духа тюркских народов. Так религиоведы и социологи А. В. Щипков и С. Б. Филатов отмечают, что башкирский фольклор выступает как « живой носитель языческой тенгрианской традиции», где «в эпических и фольклорных сюжетах образ верховного языческого бога Тенгри слился с образом Аллаха ».Кроме того Щипков и Филатов указывают, что во время интервью по вопросу о том какое сегодня место тенгрианство занимает в « современной идеологии башкирского возрождения » лидеры общественной организации Башкирский народный центр «Урал» М. М. Кульшарипов и Д. Ж. Валеев решительно убеждали его в том, что оно, как отмечают Щипков и Филатов, « не имеет никаких перспектив в качестве организованной национальной религии , что языческий пласт — исключительно сфера народной художественной культуры и быта, и только в таком качестве БНЦ его поддерживает ». А Валеев даже особо отметил, что « остатки поэтизируют жизнь и скрепляют национальную культуру ». Несмотря на это Щипков и Филатов скептически отнёсся к заверениям Кульшарипова и Валеева, указав на то, что « в 1994—1995 годах в среде башкирской художественной интеллигенции появилось несколько человек, открыто заявивших о разрыве с исламом и переходе в тенгрианство — среди них писатель Ахмет Утебаев и художник Фарид Ергалиев ». Оба исследователя отмечают, что в июне 1995 года во время проведения Всемирного курултая башкир произошло неприятное событие, когда один из участников поднялся на трибуну « в странных одеждах белоснежного цвета» и заявил, что отныне отрекается от ислама и «призвал башкирский народ возвратиться к вере предков — тенгрианству ». Также исследователи обращают внимание на выход книги автора непризнанной в науке теории иранского происхождения башкирского народа С. А. Галлямова «Великий Хау Бен. Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии», где « на основе лингвистического и мифологического анализа утверждается историческое первенство и истинность первоначальной религии башкир, основу которой, по мысли автора, составляют зороастризм и тенгрианство »


Кайракан
Кайракан — особо почтительное обращение к богам у алтайцев, олицетворение неба как начала всего сущего, главный среди богов, прародитель рода человеческого .

Кайракан создал само небо, состоящее из множества слоёв, на которых есть деревья, камни, железо, озёра с его обитателями, и самый верхний 17-й ярус избрал местом своего постоянного проживания, считается, что когда заговорит Кайракан, тогда гремит гром и сверкает молния , в этом случае скребут железо , брызгают аракы-чегень , обращаясь к Алтаю, луне , солнцу , окуривают можжевельником (арчын) огонь . На земле в качестве защитника и учителя людей он оставил великого Майдере . Кайракан создал трёх огромных рыб , на спинах которых он укрепил землю . Он создал существо себе подобное, которого впоследствии назвал Эрликом . Кайракан и человек (Эрлик) тихо парили над водой, подобно двум чёрным гусям , но человек захотел подняться выше Кайракана, за эту дерзость он был наказан. Он утратил способность летать, и был низвергнут в бездонные воды. Кайракан велел подняться из моря звезде, чтобы человек, не умеющий летать, мог сесть на неё. По велению Кайракана человек спустился на дно моря и достал из глубины землю. Эту землю Кайракан рассыпал по поверхности вод и создал землю. Но Эрлик утаил во рту часть добытой земли, за что Кайракан прогнал его под землю. Он отправил Мангдышире для борьбы с Эрликом и дал ему копьё, которым тот разрушил небо Эрлика, разлетевшееся на мелкие кусочки, которые упали на землю. Кайракан вырастил на земле дерево с девятью ветвями и под каждой ветвью создал по человеку; эти девять человек были прародителями девяти алтайских племён. На слоях неба Кайракана обитает множество небожителей, большинство из которых являются покровителями алтайских сеоков. Из Кайракана путём эманации возникли три высших божества — Бай-Ульгень , Кызыган-тенери и Мерген-тенери .

Баал. Ваал (Баал)
Ваал пришел в демонологию с далекой древности и, по мнению историков, является одним из первых божеств, которому поклонялись семиты и финикийцы. Вообще, изначально он общим определением богов в целом и не имел собственной личины. Это слово означало "хозяин" или "господин". Ваал часто применялся в названиях местности или к самим людям знатного происхождения. Лишь значительно позже он стал великим демоном, олицетворяя страх и ужас, с радостью принимая человеческие жертвы.

Ваал как божество
Он был жестоким богом семитских народов, ему первому начали поклоняться люди, взывая о покровительстве и защите. В древности присутствовало много культов Ваала, разные племена или даже народы молились каждый своему богу. Был он богом солнца или громовержец, часто выступал в роли бога плодородия. Многие проводят параллель между Везельвулом и Ваалом, но первый появился среди демонов значительно позже. Везельвулу поклонялись на горе Ваал, что дает объяснение старшинства этих богов.

С приходом иудаизма Ваал остается злым божеством. Именно Ваал был причиной неверия людей в единого Бога, поощрял идолопоклонничество и кровавые жертвоприношения. После этого он и стал демоном, во всех последующих писаниях.

Культ бога
Ваалу в разных его ипостасях поклонялись множество восточных племен. Чтобы добиться расположения божества, верующие часто приносили человеческие жертвы, особенно Ваалу нравились дети, заживо сожженные в ритуальном огне. Также часто он выступал в роли бога плодородия и покровителя. Для того чтобы земля родила богатый урожай, а женщины были плодовитыми, во время ритуала происходили оргии с участием всех присутствующих. Сплетенные в ритуале люди символизировали церемониальный брак Ваала с его женой богиней Астартой.

Для защиты от его нападения лучшим средством было подношение в жертву детей до семи лет. Живыми или мертвыми их бросали в костер для того, чтобы ублажить Ваала. Самым большим известным жертвоприношением этому богу было во времена осады Карфагена греком Агафоклом. Победа греческих войск казалась, неминуема, и карфагеняне, ранее приносившие в жертву только детей чужаков, решили, что для защиты Ваалу придется отдать своих детей. Так более двухсот знатных семей добровольно предали огню своих детей и еще триста людей добровольно зашли в полымя, ради спасения Карфагена. Ваал принял жертвы и вскоре Агафокл отступил от стен города, так и не окончив осаду.

Проведя параллели межу Зевсом, Молохом, Юпитером и другими верховными богами, оказалось, что все они произошли от единого Ваала, который с древности олицетворял всю высшую силу. Только позже верования и религии разошлись по своим направлениям, предоставив Ваалу место верховного демона в иудаизме. Где он получил высокий чин и армию из 66 легионов злых духов.

Можно ли призвать демона
Жестокий Ваал за свою услугу попросит высокую цену, славясь с доисторических времен жестокостью и кровожадностью. Вызвать демона под силу магам, прорицателям или алхимикам. Считается, что он сможет наделить человека сверхъестественной мудростью, что поможет ему стать богатым и влиятельным человеком. Призывая демоническую сущность, следует со всей серьезностью отнестись каждой мелочи ритуала и тщательно обезопасить себя защитной пентаграммой. В Готэии описан специальный медальон, который необходимо сделать из металла, и одеть на себя, без него Ваал не снизойдет к просителю. На лучах пентаграммы обязательно должны стоять свечи. Чтобы получить от Ваала желаемое, придется запустить демона внутрь пентаграммы, что крайне опасно. Демонский владыка ада может запросто забрать душу просителя или жестоко расправиться с ним. Если маг чувствует угрозы, изгоняется Ваала простым заклинанием с упоминанием самого могущественного архангела Гавриила и с исконным именем Бога. Но стоит подумать, оправдан ли риск вызова демона такого ранга для удовлетворения своих желаний?
Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Kommentare

Es sind keine Kommentare zum Anzeigen vorhanden.
Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Blogeintragsinformationen

Autor
N8blu_
Lesezeit
10 Min. Lesezeit
Aufrufe
17
Letztes Update

Weitere Einträge in Esoterik-Blogs

Weitere Einträge von N8blu_

Zurück
Oben