ОМ Намó Нарáяна

Мантры, сопровождающиеся нежной и мелодичной музыкой, эффективнее в несколько раз, чем мантры, которые просто читаются. Феномен такого воздействия в особой мелодике. Музыка помогает настроиться на оптимальную волну восприятия звуковых вибраций, способствует лучшей концентрации на главной мысли и освобождает от мешающих посторонних мыслей.

Во время прослушивания мантры в музыкальном сопровождении чаще всего люди ощущают внутреннюю легкость, освобождение от тяжкого бремени, наполнение всего тела солнцем и теплом. Это усиливает действие мантры и способствует скорейшему достижению намеченного результата.



Нараяне посвящена восьмислоговая мантра (ashtaksharamantra, санск. अष्टाक्षरमन्त्र).
Её чтение предписано Панчаратрой и в шри-вайшнавизме она является одной из главных мантр Вишну. Согласно тамильской традиции, Вишну-Тирумаль прошептал мантру на ухо альвару Тирумангаю, поэтому на тамильском её называют «тиру-мантра» (Tirumantiram).

Мантра Произношение Перевод Аудио-образец

ॐ नमो नारायणाय
Oṃ Namo Nārāyaṇāya


ОМ Намó Нарáяна Я приветствую/поклоняюсь Нараяне Ссылка
В «Нараяна-упанишаде» и «Шримад Бхагаватам» даны наставления по восьмислоговой мантре Нараяны. Считается, что тот, кто её декламирует, освобождается от дурной славы и достигает предназначенного ему срока жизни, обретает богатство и процветание, получает потомство и обретает контроль над своими чувствами. В конечном счете ежедневное повторение мантры Нараяны дарует бессмертие: после земной жизни её практик отправится на Вайкунтху, мир Вишну, где нет ни беспокойства, ни ограничений.

В агиографии теолога вишишта-адвайты и основателя шри-вайшнавизма Рамануджи восьмислоговой мантре посвящен самостоятельный сюжет[21]. Молодой Рамануджа хотел получить посвящение в мантру у одного из известных учителей по имени Гостипурна (Gosthi Purna, на тамил.Tirukkottiyur Nambi). Рамануджа отправился из Шрирангама, где проживал, в соседний храм в Пудуккоттай, до которого было один-два дня пути. Под различными предлогами Гостипурна откладывал посвящение, проверяя терпение и намерение Рамануджи. Восемь раз Рамануджа возвращался ни с чем, сохраняя смирение. Наконец, Гостипурна дал Раманудже наставление и разрешение на чтение мантры. Ритуал состоялся при условии, что Рамануджа не будет раскрывать мантру непосвященным. Восьмислоговая мантра считалась сакральной и могла передаваться только от учителя к ученику. Рамануджа под угрозой кармических последствий обязался её не распространять.

Однако вдохновленный духовным сокровищем, Рамануджа уже на следующий день открыто её декларировал с вершины гопурама. С храмовой башни Рамануджа хотел донести мантру как можно большему числу душ во благо их спасения. Хотя его могли обвинить в нарушении обязательств и традиции, что было чревато кармическими последствиями, желание дать освобождение человечеству у Рамануджи возобладало. С тех пор восьмислоговая мантра вышла за пределы узкого сообщества посвященных брахманов.

В Южной Индии мантре учат всех, вне независимости от касты и пола. Однако в Северной Индии её декларирование разрешено только брахманам. Представители других каст могут произносить мантру в сокращенной форме: «Намо Нараяна»




Нарáяна (санскр. नारायण; Nārāyaṇa IAST) — один из образов и имен Вишну, олицетворяющий космическую реальность, включающую в себя множество миров, которые рождаются и пребывают в нём, а также возвращаются обратно после разрушения вселенной. Нараяна предстает универсумом бесчисленных вселенных. Материальные и духовные миры, полубоги и живые существа — все вращаются «на гончарном кругу времени» вокруг бессмертного неподвижного Нараяны. Со времен бхагаватизма именуется «Бхагаваном», то есть «Владыкой», «Подателем благ», «Наделяющим счастливой долей», «Щедрым», «Милостивым»[1]. Некоторые индологи полагают, что Нараяна, возможно, является аборигенным (не арийским) по происхождению божеством[2]. От культа Нараяны в вайшнавизм пришла символика космического универсализма[1].

В древнеиндийском сборнике религиозно-нравственных и правовых предписаний под названием «Законы Ману» (Ману-смрити) приведено первое и, возможно, самое раннее объяснение имени Нараяны. В нём находит отражение связь Нараяны с водной стихией. Перед творением он пребывает в причинных водах, погруженный в сон, откуда возникает его имя «Тот, чья обитель — воды»[3]:



Воды называются «нара», ибо воды — действительно порождение Нараяны; они — первое местопребывание его, поэтому он именуется Нараяной.

— Законы Ману, глава 1, текст 10



Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Kommentare

Es sind keine Kommentare zum Anzeigen vorhanden.
Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Blogeintragsinformationen

Autor
N8blu_
Lesezeit
3 Min. Lesezeit
Aufrufe
35
Letztes Update

Weitere Einträge in Esoterik-Blogs

Weitere Einträge von N8blu_

Zurück
Oben