надо, но
Элементарные способы преодоления созависимости.
От автора: Cогласно исследованиям, более 90% наших сограждан - созависимые.
Учитывая это стoит всмотреться и подумать. И -
иметь "в аптечке" п р о т и в о я д и е.
Есть долгие – многомесячные – способы преодоления созависимости.
Это работа в группе или самостоятельно по программе «12 шагов».
Работа кропотливая, вдумчивая и ответственная.
Борьба за себя, любимого.
Но, пока еще это претворится в жизнь…
Предлагаю вам короткие, простые шаги-действия.
Которые, конечно, созависимость полностью не уничтожат.
Но ослабят, точно.
Вспоминаем треугольник Карпмана.
Вспомним, что созависимый «бегает» по этому треугольнику, постоянно меняя(сь)местами с партнерами.
Из Спасателя в Преследователя(Агрессора), оттуда – в Жертву и т.д.
Т.е., в созависимом все эти роли представлены. Он – актер широкого жанра.
Поэтому – конкретно – при обнаружении себя в какой-то из этих ролей, выполняем следующие – исцеляющие и возвращающие в реальность – действия.
При обнаружении себя в роли жертвы - просто – РАСПРЯМИСЬ!
НЕ-жертвы – ходят с ПРЯМОЙ СПИНОЙ и ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ.
Итак – распрямись, свободно (по)дыши и следи за осанкой!
И за выражением лица партнера.
Когда «бедная овечка» вдруг становится ему вровень. РАВНОЙ становится.
3. Преследователь(агрессор).
При накатывании ярости - дыши! Полной грудью.
Делай не менее 10 полных циклов «вдох-выдох».
Проговаривай про себя: «Вдыхаю спокойствие, выдыхаю злость».
Плюс, всегда есть туалет или ванная тебе в помощь. Единственное место, где человеку дается благое одиночество. Проораться, прокашляться, поплевать в струю воды из крана, мстительно представляя обидчика, можно и тут.
А потом уже общаться более экологично. Если захотите.
(Некоторые предпочитают орать в зеркало, когда никто не видит и не слышит).
Еще в данной геометрической фигуре много СТРАХА (контроль оттуда) и ИНФАНТИЛЬНОСТИ.
Каждый раз при накатывании страха – «ловить себя за хвост», осознавать, о т п у с к а т ь.
А инфантильность, помимо поступков, выражается в высоких тонах голоса (до визга).
Противоядие – говорить на полтона ниже. На более низких звуках. Грубее.
Вышенаписанное – не панацея и не противоядие.
Скорее, г о м е о п а т и ч е с к и е дозы САМОПОМОЩИ.
Удачи и терпения в применении.
Остались вопросы – звоните, пишите, приходите на консультацию. Разберемся.
Элементарные способы преодоления созависимости.
От автора: Cогласно исследованиям, более 90% наших сограждан - созависимые.
Учитывая это стoит всмотреться и подумать. И -
иметь "в аптечке" п р о т и в о я д и е.
Есть долгие – многомесячные – способы преодоления созависимости.
Это работа в группе или самостоятельно по программе «12 шагов».
Работа кропотливая, вдумчивая и ответственная.
Борьба за себя, любимого.
Но, пока еще это претворится в жизнь…
Предлагаю вам короткие, простые шаги-действия.
Которые, конечно, созависимость полностью не уничтожат.
Но ослабят, точно.
Вспоминаем треугольник Карпмана.

Вспомним, что созависимый «бегает» по этому треугольнику, постоянно меняя(сь)местами с партнерами.
Из Спасателя в Преследователя(Агрессора), оттуда – в Жертву и т.д.
Т.е., в созависимом все эти роли представлены. Он – актер широкого жанра.
Поэтому – конкретно – при обнаружении себя в какой-то из этих ролей, выполняем следующие – исцеляющие и возвращающие в реальность – действия.
- Жертва.
При обнаружении себя в роли жертвы - просто – РАСПРЯМИСЬ!
НЕ-жертвы – ходят с ПРЯМОЙ СПИНОЙ и ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ.
Итак – распрямись, свободно (по)дыши и следи за осанкой!
И за выражением лица партнера.
Когда «бедная овечка» вдруг становится ему вровень. РАВНОЙ становится.
- 2. Спасатель.
КАЖДЫЙ раз, когда возникает импульс ПОМОЧЬ ближнему (и дальнему), ВОЗЬМИ МИНУТНУЮ ПАУЗУ!
И подумай – ты, правда, хочешь помочь? Или Спасатель проснулся?
ТЫ хочешь помочь или тебя вынуждает тревога (за ближнего)? Это уместно – предлагать помощь? Для чего ты это делаешь?.....(список длинный)
Ты кем себя возомнил, что считаешь себя правым (в оценке, как другому надо) и пытаешься ему - без его просьбы - помогать?
И – самое важное – ТЕБЯ ПРОСИЛИ?
(М.Лабковский: "Не спрашивают - не отвечай". М. Литвак: "Не предлагай сам помощь. Жди, пока попросят").
Если покопаешься «как следует», «дойдешь до воды» - до сути.
Причина – непереносимость ОДИНОЧЕСТВА.
Неумение обходиться, быть, существовать без близких.
И ВЫСОКОМЕРИЕ - "я знаю, как ему НАДО".
Ведет к тому, что человек периодически «набрасывается» (иначе не назовешь) со своей помощью на того, кто рядом.
Насилуя ею.
И провоцируя у близкого желание его убить.________
Итак, а н а л и з и р у й (свое неистовое желание помогать).
И – учись БЫТЬ ОДИН. И адекватнее в самооценке (ты не истина в последней инстанции, увы).
Обходиться своими ресурсами. Заполнять жизнь чем-то еще, кроме «служения ближним».
3. Преследователь(агрессор).
При накатывании ярости - дыши! Полной грудью.
Делай не менее 10 полных циклов «вдох-выдох».
Проговаривай про себя: «Вдыхаю спокойствие, выдыхаю злость».
Плюс, всегда есть туалет или ванная тебе в помощь. Единственное место, где человеку дается благое одиночество. Проораться, прокашляться, поплевать в струю воды из крана, мстительно представляя обидчика, можно и тут.
А потом уже общаться более экологично. Если захотите.
(Некоторые предпочитают орать в зеркало, когда никто не видит и не слышит).
Еще в данной геометрической фигуре много СТРАХА (контроль оттуда) и ИНФАНТИЛЬНОСТИ.
Каждый раз при накатывании страха – «ловить себя за хвост», осознавать, о т п у с к а т ь.
А инфантильность, помимо поступков, выражается в высоких тонах голоса (до визга).
Противоядие – говорить на полтона ниже. На более низких звуках. Грубее.
Вышенаписанное – не панацея и не противоядие.
Скорее, г о м е о п а т и ч е с к и е дозы САМОПОМОЩИ.
Удачи и терпения в применении.

Остались вопросы – звоните, пишите, приходите на консультацию. Разберемся.
, ПОТОМУ ЧТО,
Выученная беспомощность
Выученная беспомощность — личностная беспомощность, имеющая стабильный и не ситуативный, а общий характер. Чаще возникает у детей и подростков на фоне неправильного воспитания и трудных жизненных обстоятельств.
Внутренняя картина:
- Установка: "Это в принципе возможно, даже для любого другого возможно - но не для меня".
- Установка "мои успехи из-за вас, мои неудачи - из-за меня"
- Генерализация, общий характер установки.
Проявления
У животных выученная беспомощность проявляется торможением моторного поведения, ослаблением биологических мотиваций, нарушением способности к обучению новым навыкам, а также появлением разнообразных соматических расстройств (выпадение волос, повышение артериального давления, изъязвление слизистой желудочно-кишечного тракта, снижение общей резистентности организма, в том числе к злокачественным опухолям и т. п.).
У человека выученная беспомощность проявляется эмоциональными расстройствами (депрессия или невротическая тревога); на этом фоне возможно возникновение психосоматических расстройств.
Отчего возникает
Видеоролик: "Как выученная беспомощность уничтожает цели. НЛП-практик.".
Объективные причины: выученная беспомощность чаще возникает после более или менее длительного негативного, вызывающего протест воздействия, избежать которого не удается.
В экспериментах на животных для этих целей используется электрический ток, а людям предъявляется серия нерешаемых задач, либо в процесс их деятельности вводятся неустранимые помехи.
Субъективные причины: выученная беспомощность чаще возникает у лиц, склонных к позиции Жертвы.
За ним обычно стоят четыре причины проблемного поведения: демонстрация беспомощности ("Я вообще ничего не могу, ко мне никаких претензий!"), привлечение внимания ("Неужели не поможете такому беспомощному?"), месть ("Раз ты жизнь - такая, то я тебе отомщу - стану совсем беспомощным") и борьба за власть ("Я отказываюсь играть в ваши игры по вашим правилам!").
Что делать?
Курс Н.И. КОЗЛОВА «НЕ ИГРАЮ ЖЕРТВУ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>
Переживать на эту тему можно долго. Если же человек захочет это изменить, он это сделает. И даже быстро. См.→
Если удается показать, что с такой задачей не смог бы справиться никто, - это человека успокаивает и выученную беспомощность снижает.
Если удается показать, что задача не решается только здесь и сейчас - от беспомощности отказаться уже легче.
Если удается показать, что успехи - это его успехи, а неудачи - из-за чужой вины, ситуация облегчается.
Если трудно сразу, можно постепенно: это лечение позитивным опытом.
Делайте постепенно и понемножку то, что получаться будет. "Выученная беспомощность" лечится "выученной успешностью" - позитивным опытом.
Цель поведения ребенка — уклонение
Родители Энджи заметили, что она все больше и больше отходит от семейных дел. Голос у нее стал каким-то жалобным, и по малейшему поводу она тут же начинала плакать. Если ее просили что-нибудь сделать, она хныкала и говорила: «Я не умею». Она также начала невразумительно бормотать что-то себе под нос, и, таким образом, трудно было понять, что она хочет. Родители были чрезвычайно обеспокоены ее поведением дома и в школе. Энджи стала демонстрировать своим поведением уклонение, или, другими словами, показную неполноценность. См. →