надо, но

надо, но

Элементарные способы преодоления созависимости.


От автора: Cогласно исследованиям, более 90% наших сограждан - созависимые.
Учитывая это стoит всмотреться и подумать. И -
иметь "в аптечке" п р о т и в о я д и е.


Есть долгие – многомесячные – способы преодоления созависимости.
Это работа в группе или самостоятельно по программе «12 шагов».
Работа кропотливая, вдумчивая и ответственная.
Борьба за себя, любимого.
Но, пока еще это претворится в жизнь…
Предлагаю вам короткие, простые шаги-действия.
Которые, конечно, созависимость полностью не уничтожат.

Но ослабят, точно.

Вспоминаем треугольник Карпмана.

upl_1510610768_17468.png



Вспомним, что созависимый «бегает» по этому треугольнику, постоянно меняя(сь)местами с партнерами.

Из Спасателя в Преследователя(Агрессора), оттуда – в Жертву и т.д.

Т.е., в созависимом все эти роли представлены. Он – актер широкого жанра.

Поэтому – конкретно – при обнаружении себя в какой-то из этих ролей, выполняем следующие – исцеляющие и возвращающие в реальность – действия.


  1. Жертва.

При обнаружении себя в роли жертвы - просто – РАСПРЯМИСЬ!

НЕ-жертвы – ходят с ПРЯМОЙ СПИНОЙ и ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ.

Итак – распрямись, свободно (по)дыши и следи за осанкой!

И за выражением лица партнера.

Когда «бедная овечка» вдруг становится ему вровень. РАВНОЙ становится.

  • 2. Спасатель.

    КАЖДЫЙ раз, когда возникает импульс ПОМОЧЬ ближнему (и дальнему), ВОЗЬМИ МИНУТНУЮ ПАУЗУ!

    И подумай – ты, правда, хочешь помочь? Или Спасатель проснулся?

    ТЫ хочешь помочь или тебя вынуждает тревога (за ближнего)? Это уместно – предлагать помощь? Для чего ты это делаешь?.....(список длинный)

    Ты кем себя возомнил, что считаешь себя правым (в оценке, как другому надо) и пытаешься ему - без его просьбы - помогать?

    И – самое важное – ТЕБЯ ПРОСИЛИ?

    (М.Лабковский: "Не спрашивают - не отвечай". М. Литвак: "Не предлагай сам помощь. Жди, пока попросят").

    Если покопаешься «как следует», «дойдешь до воды» - до сути.

    Причина – непереносимость ОДИНОЧЕСТВА.

    Неумение обходиться, быть, существовать без близких.

    И ВЫСОКОМЕРИЕ - "я знаю, как ему НАДО".

    Ведет к тому, что человек периодически «набрасывается» (иначе не назовешь) со своей помощью на того, кто рядом.

    Насилуя ею.
    И провоцируя у близкого желание его убить.________
    Итак, а н а л и з и р у й (свое неистовое желание помогать).

    И – учись БЫТЬ ОДИН. И адекватнее в самооценке (ты не истина в последней инстанции, увы).

    Обходиться своими ресурсами. Заполнять жизнь чем-то еще, кроме «служения ближним».

3. Преследователь(агрессор).

При накатывании ярости - дыши! Полной грудью.
Делай не менее 10 полных циклов «вдох-выдох».
Проговаривай про себя: «Вдыхаю спокойствие, выдыхаю злость».

Плюс, всегда есть туалет или ванная тебе в помощь. Единственное место, где человеку дается благое одиночество. Проораться, прокашляться, поплевать в струю воды из крана, мстительно представляя обидчика, можно и тут.

А потом уже общаться более экологично. Если захотите.

(Некоторые предпочитают орать в зеркало, когда никто не видит и не слышит).


Еще в данной геометрической фигуре много СТРАХА (контроль оттуда) и ИНФАНТИЛЬНОСТИ.

Каждый раз при накатывании страха – «ловить себя за хвост», осознавать, о т п у с к а т ь.
А инфантильность, помимо поступков, выражается в высоких тонах голоса (до визга).
Противоядие – говорить на полтона ниже. На более низких звуках. Грубее.

Вышенаписанное – не панацея и не противоядие.

Скорее, г о м е о п а т и ч е с к и е дозы САМОПОМОЩИ.

Удачи и терпения в применении.

upl_1510653234_17468.png


Остались вопросы – звоните, пишите, приходите на консультацию. Разберемся.











, ПОТОМУ ЧТО,


Выученная беспомощность


Выученная беспомощность — личностная беспомощность, имеющая стабильный и не ситуативный, а общий характер. Чаще возникает у детей и подростков на фоне неправильного воспитания и трудных жизненных обстоятельств.

Внутренняя картина:

  • Установка: "Это в принципе возможно, даже для любого другого возможно - но не для меня".
  • Установка "мои успехи из-за вас, мои неудачи - из-за меня"
Например, их неудачи определяются их собственными неисправимыми недостатками (например, дефектами воли или интеллекта), а успехи, если они и случаются, зависят от удачного стечения обстоятельств или от действия других людей.

  • Генерализация, общий характер установки.
Их неудачи относятся не только к данным конкретным обстоятельствам, но и характерны для любых других жизненных ситуаций, причем не только в настоящем, но и в будущем. Будучи выработанной в одной конкретной ситуации, выученная беспомощность распространяется на многие другие, так что субъект перестает предпринимать попытки справиться даже с теми задачами, которые поддаются решению.

Проявления
У животных выученная беспомощность проявляется торможением моторного поведения, ослаблением биологических мотиваций, нарушением способности к обучению новым навыкам, а также появлением разнообразных соматических расстройств (выпадение волос, повышение артериального давления, изъязвление слизистой желудочно-кишечного тракта, снижение общей резистентности организма, в том числе к злокачественным опухолям и т. п.).

У человека выученная беспомощность проявляется эмоциональными расстройствами (депрессия или невротическая тревога); на этом фоне возможно возникновение психосоматических расстройств.

Отчего возникает
Видеоролик: "Как выученная беспомощность уничтожает цели. НЛП-практик.".








Объективные причины: выученная беспомощность чаще возникает после более или менее длительного негативного, вызывающего протест воздействия, избежать которого не удается.

В экспериментах на животных для этих целей используется электрический ток, а людям предъявляется серия нерешаемых задач, либо в процесс их деятельности вводятся неустранимые помехи.

Субъективные причины: выученная беспомощность чаще возникает у лиц, склонных к позиции Жертвы.

За ним обычно стоят четыре причины проблемного поведения: демонстрация беспомощности ("Я вообще ничего не могу, ко мне никаких претензий!"), привлечение внимания ("Неужели не поможете такому беспомощному?"), месть ("Раз ты жизнь - такая, то я тебе отомщу - стану совсем беспомощным") и борьба за власть ("Я отказываюсь играть в ваши игры по вашим правилам!").

Что делать?






Курс Н.И. КОЗЛОВА «НЕ ИГРАЮ ЖЕРТВУ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Переживать на эту тему можно долго. Если же человек захочет это изменить, он это сделает. И даже быстро. См.

Если удается показать, что с такой задачей не смог бы справиться никто, - это человека успокаивает и выученную беспомощность снижает.

Если удается показать, что задача не решается только здесь и сейчас - от беспомощности отказаться уже легче.

Если удается показать, что успехи - это его успехи, а неудачи - из-за чужой вины, ситуация облегчается.

Если трудно сразу, можно постепенно: это лечение позитивным опытом.

Делайте постепенно и понемножку то, что получаться будет. "Выученная беспомощность" лечится "выученной успешностью" - позитивным опытом.

Цель поведения ребенка — уклонение
Родители Энджи заметили, что она все больше и больше отходит от семейных дел. Голос у нее стал каким-то жалобным, и по малейшему поводу она тут же начинала плакать. Если ее просили что-нибудь сделать, она хныкала и говорила: «Я не умею». Она также начала невразумительно бормотать что-то себе под нос, и, таким образом, трудно было понять, что она хочет. Родители были чрезвычайно обеспокоены ее поведением дома и в школе. Энджи стала демонстрировать своим поведением уклонение, или, другими словами, показную неполноценность. См.
Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Kommentare

Es sind keine Kommentare zum Anzeigen vorhanden.
Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Blogeintragsinformationen

Autor
N8blu_
Lesezeit
4 Min. Lesezeit
Aufrufe
26
Letztes Update

Weitere Einträge in Esoterik-Blogs

Weitere Einträge von N8blu_

Zurück
Oben