Комментарии современной психиатрии



1036268-doc2fb_image_02000013.jpg


Ваджрапанн (Чана-Дордже, «Алмаз в руке»).
Гневный и силовой аспект Просветления.
Он дал обет защищать любого, кто взывает к имени Будды Медицины. Ритуальная практика Ваджрапани используется для любых демонических влияний и элементальных духов, особенно тех, которые вызывают расстройства центральной нервной системы (как описано в главе 80 Тантры Третьей «Чжуд-ши»). Его мантра также используется для лечения припадков, эпилепсии и т.п.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваджрапани

С Ваджрапани связана мантра oṃ vajrapāṇi hūṃ phaṭ IAST.
Его семенной слог[3]hūṃ IAST.

https://edwinvanderhoeven.nl/ru/med...dhisme/de-vajra-guru-mantra-van-padmasambhava

Визуализация рожденного в чистоте Гуру Падмасамбхавы, плавающего в наших умах, является призывом просветленного аспекта вашего ума Будды. ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ПАДМА СИДДХИ ХУМ Читая с верой, любовью, преданностью, состраданием и мудростью, вы дарите все духовные силы и качества, которые может содержать ваш ум.




    • В качестве внешнего аспекта постоянное чтение приближает вас к Падмасамбхаве и ее полю Будды с медными горами.
    • Что касается внутреннего аспекта, то непрерывное чтение будет очищать все ваши энергетические центры и системы каналов и превращать ваше тело в поле Будды.
    • Что касается секретного аспекта, то постоянное повторение откроет вам разум к осознанию того, что Падмасамбхава - это вы, а вы - и всегда были Падмасамбхава.
С Амитабхой на голове я восхваляю трансцендентный и бесконечный свет.
С Авалокитешварой в горловой чакре я восхваляю сострадание за пределами дуалистической фиксации.
С Падмасамбхавой в моем сердце я восхваляю радугу вне времени и пространства.
Пусть все существа достигнут просветления благодаря учению Будды.


Комментарии современной психиатрии


Общая картина типа безумия, описанного в главе 77 как воздействие стихиальных духов, соответствует тому, что западной моделью классифицируется как функциональный психоз - внезапный приступ поведения, принципиально чуждой природы при небольших физических нарушениях и без явных органически причин. В частности, симптомы проявления различных стихиальных духов предполагают шизофрению и маниакально-депрессивный психоз.

Например, душевнобольные люди с проявлениями демонического воздействия богов говорят религиозным языком в умиротворяющей манере и одержимы чистоплотностью.

Тогда как больные с проявлениями демонического воздействия наполняющего духа взывают к богу, помешаны на религиозных книгах и обрядах, агрессивны, ведут себя оскорбительно и даже наносят себе увечья, видимо, во искупление своих грехов. Последние соответствуют разряду 295.3 по ДСРII: «шизофрения параноидального типа», которая проявляется как «мания преследования или величия, часто сопровождаемая галлюцинациями. Иногда наблюдается чрезмерная религиозность. Настрой пациента нередко враждебен и агрессивен»36. Первая группа (демоническое воздействие богов) демонстрирует непристойное религиозное поведение, часто втречающееся при шизофрении и других психозах; последние четыре класса призраков в главе 77 также относятся к этому типу поведения.

Более того, гебефренический тип шизофрении (dsm II тип 295.1) часто проявляется «непредсказуемым хихиканьем, глупым повторяющимся поведением и жеманностью...» также как у людей «одержимых» демонами - пожирателями запаха, которым нравится «петь, плясать и играть»37.

Демоническое воздействие полубогов состоит в том, что люди «смотрят искоса уголками глаз... произносят много опрометчивых речей... очень горды и неистово гневливы», что является почти классическим описанием мании. Сходным образом пациенты, проявляющие воздействие поедателей плоти обычно подавлены: они «стыдятся самих себя, говорят тихим голосом и смотрят в пол...падают в обморок без причины и говорят несвязно... [и] любят копатся в земле».

Столь сходные описания психопатологии из тысячелетней тибетской системы и современной западной психиатрии, похоже, подтверждают заявления Юнга, что «...психопатология шизофрении без сомнения демонстрирует рождение архаичных мотивов и структурных моделей из недр бессознательного».

Кроме того, что касается демонов главы 77 и психотических воздействий призраков вообще, следует заметить, что сами шизофреники часто полагают, что ими управляет кто-то другой или некая внешняя сила, и в этом отношении, говорят они, им трудно различать, являются ли их мысли их собственными или принадлежат иному существу. Это явление вполне естественно совпадает с идеей одержимости, рассматриваемой в тибетской психиатрии.

Существуют много других параллелей, которые можно рассмотреть в отношении демонов, вызывающих душевные заболевания. В тибетской психиатрии, в особенности в текстах этого тысячелетия, воздействия этих существ также имеют отношение к органической патологии и психосоматическим расстройствам. Демоны главы 79 описываются в связи с физическими симптомами так же, как на Западе психофизиологические расстройства (dsm-305) описываются в связи с болезнями кожи, сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной систем и т.п.

Опять-таки, воздействие неправильного питания и ядов могут быть как отдельными причинами психопатологии, так и могут играть роль дополнительных факторов, приводящих к одержимости целым рядом невидимых возмутителей психики. В dsm также вперечисляются классы психозов, вызванных расстройствами пищеварения или обмена веществ (294.1) и ядами (294.3). Лечение первых в тибетской системе напоминает питательную и мультивитаминную терапию.

В целом, симптомы, описаные в главах 78 и 79, менее примечательны и более знакомы нам, чем описанные в главе 77. Из глав 78 и 79 ясно, что тибетская психиатрия признает большое число различных причин: эмоциональные реакции, органические заболевания, нарушения обмена веществ или деятельности трех жизненных сил, расстройства пищеварения и яды, а также крушения при отсутствии видимой причины (призрак, действующий сам по себе). Все они порождают группы сходных симптомов, в частности, психоневрозы (особенно глава 78) и органические психозы (особенно глава 79), что очень даже подходит щ сравнения этих групп с современными медицинскими классификациями. Например: состояния токсического поражения, вмешательство из-за органических причин, «безумие» щитовидной железы и случаи при отсутствии видимой причины мог объединяться под одним заголовком органического психоза. Описание симптомов в главе 79 особенно напоминает органическое помешательство, при котором потеря памяти - один из важнейших отличительных симптомов.

Главы эти также имеют отношение к типам личности и психическим нарушениям, связанным с тремя дошами, которые уже подробно описывались.
Кататония, например, сходна с типом, связанным со слизью. Тибетские модели, основанные на дошах, также параллельны попыткам В.Х. Шелдона соотнести типы тела со структурой личности: его худые эктоморфы сходны с тибетскими типами ветра и, как считается, наиболее подвержены шизофрении; полные эндоморфы сходны с типами слизи, а атлетический мезоморфы — с типами желчи.

Тибетская психиатрия - довольно развитая система; логика, выказанная в этом древнем клиническом тексте, где три основных] класса душевных заболеваний различаются и определяются первичными причинами и вторичными условиями, классами, симптомами и методами лечения, весьма и весьма примечательна.

типами желчи.
Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Kommentare

Es sind keine Kommentare zum Anzeigen vorhanden.
Status
Für weitere Antworten geschlossen.

Blogeintragsinformationen

Autor
N8blu_
Lesezeit
4 Min. Lesezeit
Aufrufe
30
Letztes Update

Weitere Einträge in Esoterik-Blogs

Weitere Einträge von N8blu_

Zurück
Oben